Как правильно вести себя на работе?

    Пожалуйста, оставьте ваш характер и командный голос для детей и мужа-подкаблучника. Всегда быть вежливой и внимательной к членам семьи — ваша прямая обязанность. Не вступайте в бессмысленные дискуссии. Не возражайте и ничего никому не доказывайте! Даже, когда уверены в своей правоте. Запомните: ваша точка зрения всегда не верна! И никого не интересует!

    Попросили, сделайте. Не понравилось, исправьте. Ничего не поделаешь. Иной раз приходиться переделывать. Хозяева знают, что для них лучше. Держите эмоции под контролем. Если к вам обратились с просьбой, спокойно выполните, и не старайтесь всем своим видом показать, что чем-то не удовлетворены.  На моей памяти были случаи, когда женщины матерились. Такое поведение недопустимо! Научитесь держать себя в руках, в противном случае, эта работа не для вас. Все мы люди, и понимаем, как нелегко оторваться от родного дома и близких вам людей. Но, изо дня в день наблюдать чужую депрессию и лицезреть лицо, опухшее от слёз, мало кто изъявит желание. День посочувствуют, неделю, другую....Затем обратятся к нам с просьбой заменить работницу. Головная боль не нужна никому. Вас берут на работу, чтобы облегчить свою жизнь, а не усложнить. Люди в своём доме, за свои деньги, хотят чувствовать себя комфортно, а не смотреть на вечно злую, недовольную тётку.

    Соблюдайте субординацию, если, даже сложились прекрасные отношения с семьёй. Не доставайте разговорами, не пытайтесь давать умные советы, не делитесь своими личными проблемами. Чем меньше входите в близкий контакт, тем лучше для всех. Не допускайте совместных чаепитий, не подсаживайтесь рядышком, чтобы попить кофе, покурить и поболтать о жизни. Держитесь в стороне от этих мероприятий. Но, это не означает, что надо шарахаться от приглашений сесть за общий стол. Во многих домах это практикуют, ничего смертельного здесь нет. Бывает, что хозяева, не имея достаточного опыта, сами впускают женщину в свою личную жизнь, а потом не знают как разрулить создавшуюся ситуацию. В таких случаях единственный выход, расстаться.

    Вам нужно уметь вовремя отойти в сторону, промолчать, не высказывать свою позицию по тому или иному вопросу, если вас об этом не просят. Вы должны чувствовать, в каких случаях ваше присутствие необходимо, а в каких нежелательно. Будьте тактичны. При любых обстоятельствах не выходите за рамки дозволенного. Старайтесь общаться только по делу. Не разговаривайте громко, ни к чему концентрировать внимание на своей персоне. Это очень мешает и создаёт дискомфорт окружающим. Не вступайте в разговоры, если люди отдыхают или чем-то заняты. Не гремите посудой, не включайте пылесос, если семья ещё спит. Найдите другое занятие, работа в доме есть всегда.

Несколько примеров

Хочу привести несколько типичных примеров. Именно так себя вести не следует.
— Муж и жена пьют кофе перед уходом на работу и о чём-то оживлённо беседуют. Работница подсаживается на другой конец стола и приступает к завтраку. Додуматься, что она им мешает, очень трудно. Дождитесь, пока освободят кухню или поешьте раньше.
— По плану, уборка в комнате старшего сына. А он, как назло из неё не выходит. Первый урок отменили. Женщина врывается и, не замечая ребёнка, начинает пылесосить. Мальчик подскакивает на кровати и не может понять, что происходит.
— Очень похожая ситуация. Понадобилась хозяйка в срочном порядке. Но, та закрылась в спальне и уже два часа не выходит. Домработница поднимается на второй этаж и бодро стучит в дверь. Через пару минут ей открывает злая, заспанная хозяйка. Вывод. Если кто-то из членов семьи находится в закрытой комнате, не стучите и никого не беспокойте, чтобы ни происходило. Исключения: пожар и война.
— К хозяйке пришла подруга. Они отдыхают возле бассейна и болтают о своём. Работница выходит с чашечкой кофе, присаживается неподалёку на диван, кладёт ноги на стул и балдеет. Найти другое место для дневного перерыва, невозможно. Главное, появиться именно в тот момент, когда в твоём присутствии нуждаются меньше всего.
— Работница кладёт веточку винограда на тарелку, включает телевизор в салоне, садится в кресло и не спеша начинает трапезу. Так проходит десять минут, двадцать.... Уже съеден виноград, но, интересная передача не закончена. Ей не приходит в голову, что она мешает окружающим. Почему это надо делать в салоне, а не в своей комнате?
— Десять часов вечера. Дети спят, родители отдыхают. Муж задремал, жена смотрит телевизор. Выплывает работница из своей комнаты. Она срочно вспомнила, что забыла приготовить ребёнку яблочное пюре. Ни о ком не заботясь, она включает блендер. С каким шумом он работает, надеюсь, вы знаете. Реакцию хозяев тоже предугадать не трудно. То, о чём я написала выше, называется «отсутствие такта».